Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Групповая работа акриловыми красками на холсте, Групповой рисунок можно делать не только на бумаге, но и также и на холсте. Техника"рисование пальцами с использованием гуаши" Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф. При использовании гуаши психотерапевт предлагает сделать рисунок не кистью, а просто пальцами, макая пальцы в баночку с гуашью. Кроме того техника"рисование пальцами с использованием гуаши" хорошо зарекомендовала себя при работе со слабовидящими и глухими детьми. Для этого можно использовать краски сенсорные пальчиковые.

Справиться с детскими капризами

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

через коррекцию его личностных особенносте частности,. Коррекция Арт терапия эффективно сочетается с другими тие и устранение.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению. Аналогично можно работать с ненавистью, обидой, чувством вины и другими отрицательными эмоциями. Примеры сеансов изотерапии в домашних условиях: Подготовьте малышу черно-белые рисунки персонажей, которых он боится.

Искать Не нашли работу? Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто .. Для коррекции страха снов рекомендуют арт- терапию: ребенку предлагают нарисовать (или вылепить) приснившееся в смешной позе. . А. И. Захаров отмечал, что устранение детского страха через рисование.

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком. Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо.

Изотерапия для детей и дошкольников

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5.

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных Цель: устранение неэффективного психологического напряжения; 5, «Наши страхи», стимулирование аффективной сферы ребёнка.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания со стороны родителей, психологов, педагогов. Мы считаем, что старший дошкольный возраст, является самым благоприятным периодом для профилактики и коррекции страхов, так как, по мнению психологов: Данная проблема исследования отражена в ряде таких нормативно-правовых документах как: В Конвенции о правах ребенка отмечается что: В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования указано, что: Поэтому на наш взгляд вопрос о профилактики и коррекции детских страхов, является актуальным в современном мире.

Для того чтобы определить, какие методы и приемы используют в своей работе по профилактике и коррекции детских страхов у детей старшего дошкольного возраста современные педагоги и психологи, мы проанализировали и обобщили опыт отечественных педагогов и психологов-практиков в РФ и РС Я , что позволило выделить следующие методы и приемы работы: Чульман, РС Я ; О. Нерюнгри, РС Я ; Ж.

Реферат скачан с сайта О возможности диагностики детских страхов методом изотерапии

Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Изотерапия представляет собой терапию посредством изобразительного творчества, прежде всего рисования. В настоящее время изотерапия широко применяется в ходе психологической коррекции клиентов с психосоматическими, невротическими нарушениями, в работе с детьми и подростками, испытывающими сложности в обучении, социальной адаптации, а так же при внутрисемейных конфликтах [24].

Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, которая основана на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.. ВУЗ: ЛГПУ. С помощью рисунков можно устранить страхи, имеющие.

Направления АРТ-терапии —это изотерапия, вокалотерапия, игротерапия, драматерапия, песочной терапия, маскотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Арт-терапия — метод лечения посредством художественного творчества по А. Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие.

Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария — творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях. Арт-терапия апеллирует к внутренним, самоисцеляющим ресурсам человека, тесно связанными с его творческими возможностями. Отличительной особенностью человека является способность и одновременно потребность в отображении своего внутреннего мира.

Эта особенность позволяет активно перерабатывать информацию, которая поступает извне.

ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО страхаМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Анализ данных, полученных с помощью Детского теста тревожности . подтвердили возможность устранения страхов и преодоления тревожности у детей с . Вальдес Одриосола М.С. Коррекционные возможности арттерапии.

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком. Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности у детей с ОВЗ в частности тревожности и страхов у детей школьного возраста эффективно В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку – можно помочь Следующий этап направлен на устранение тревоги.

Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арттерапии является механизм сублимации. По мнению Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арттерапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным"Я".

Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через пере структурирование этой ситуации на основе креативных способностей субъекта. При проведении арттерапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в результате осуществления этого акта.

Руководители поощряют участников выражать свои внутренние переживания как можно более произвольно и спонтанно и совершенно не беспокоиться о художественных достоинствах своих работ.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия.

Темы предлагаемые для рисования могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми""Ситуации в жизни в которых я чувствую себя неуверенно""Мой обычный день" ; 2. Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть""Три желания""Остров счастья""Страх" ; 3.

Отношения в группе"Что дала мне группа а я ей""Что я ожидал что получил от общения в группе". В проективном рисовании используются следующие методики классификация Кратохвила: Рисунки выполняются индивидуально а обсуждение происходит в группе. На рисование выделяется 30 мин.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!